Простои подвижного состава на сети.

В январе 2019 года увеличились простои подвижного состава на сети. Еще в конце прошлого года были отмечены брошенные поезда на подходах к российским морским портам Южного и Дальневосточного бассейнов.

На фоне роста ставок операторов оборот грузового вагона достиг 15 суток.

Стоит вспомнить, что в октябре – декабре 2018 года значительная часть парка была размещена на путях и не использовалось под погрузку, что неизбежно замедляет оборот, а, следовательно, влечет за собой риск дефицита парка.

С целью разрешения сложившейся ситуации Минтрансом был выдвинут законопроект о введении ответственности грузополучателей и грузоотправителей за задержку вагонов на путях общего пользования, а ОАО «РЖД» в свою очередь предложило повышение платы за простой порожняка.

По данным журнала «РЖД – Партнер» оборот вагона промежуточных и технических станций увеличился соответственно на 21,6% и 13,2 %; оборот вагона в движении ухудшился на 3,1%. «А это все – зона ответственности ОАО «РДЖ». Иными словами, оборот вагона вырос из-за плохой работы станций и задержек поездов в пути» комментирует редакция журнала.

В дополнение к замечаниям редакции журнала «РЖД – Партнер», со своей стороны, мы так же готовы отметить плохую работу ОАО «РЖД» в сфере подачи/уборки вагонов. Зачастую порожние вагоны долго простаивают в ожидании подачи/уборки, что безусловно влияет на их оборачиваемость.

Совместная работа ООО «Региональная Нерудная Компания» с ОАО «РЖД» и собственниками дает возможность повлиять на оборот вагона, однако не так продуктивно, как бы нам того хотелось.